01:52 

Яма (The Pit)

House of York
Название: Яма (The Pit).
Автор: Команда ПС.
Бета: будет названа позже.
Тип: джен.
Рейтинг: R.
Персонажи: Том Риддл и другие.
Жанр: драма.
Размер: большое миди (116 тыс. знаков).
Дисклеймер: все права на персонажей принадлежат Дж.К. Роулинг.
Саммари: зимой 1970 года, как сообщается в каноне, Волдеморт приходил к Дамблдору просить место преподавателя ЗОТИ в Хогвартсе. Что происходило на самом деле в это время, какова подоплека событий?
Тема задания: 1970-1973 год, причины и предыстория войны глазами ТЛ. Деятельность ПС в этот период.
Предупреждения:
1. Сильная лексика, сцены насилия.
2. Изначально фик назывался по-английски. «Pit» — многозначное слово, и примерно половина его смыслов (западня, тюрьма, могила, арена для боев, приемный покой в больнице, дно, падение, неудача) здесь уместны. Чтобы не создавалось впечатления, что это перевод, автор подобрал самый близкий русский синоним («яма»), но английский вариант остается, чтобы не потерялся подтекст.
Примечание : фик написан на командный конкурс «Битва за Англию».




1. Яма

12 декабря 1970 года

— Дамы и господа, прошу тянуть жребий!
Усиленный сонорусом голос разнесся по всему залу, до самых верхних ярусов. Том обернулся. Распорядитель стоял у края первого ряда, футах в пятнадцати над головой, и отсюда были видны только его ноги в черных брюках.
— Как ты себя чувствуешь? — спросил Том.
— Нормально, только жарко, — Фенни оттянул воротник свитера, глубоко вздохнул.
Здесь, внизу, и вправду было жарко, как в котельной. Пахло опилками, потом и железом, а от топтавшегося поблизости Люка разило чесноком. Чеснок забивал вонь спиртного. Если арбитр заметит, что Люк принял, его могут дисквалифицировать, а бойца отстранить от схватки.
Том поморщился. Хэндлера надо менять. Впрочем, подумать об этом можно и потом — неизвестно еще, чем обернется сегодняшний бой.
— Не подведи меня, — сказал он на прощанье.
Фенни кивнул.

***
Железные ступеньки, которые вели из ямы наверх, гудели от шагов тяжелых мужских ботинок и дамских туфель. Ринг остался далеко внизу — гладкий песок с мелкими бороздками от грабель. Огромные часы под потолком показывали без четверти девять.
Бойцы разошлись по клеткам, надели ошейники. Кто-то разминался, кто-то бродил взад-вперед, а самые старые и опытные берегли силы и ложились на пол, чтобы не удариться во время трансформации. В своей обычной одежде даже самые массивные из бойцов казались тощими рядом с хэндлерами, которые были экипированы в защитную униформу и увешаны заклятьями, как рождественская елка игрушками. Серебряные забрала шлемов и накладки, защищавшие горло, слабо поблескивали в темноте.
Когда Том поднялся наверх, остальные патроны уже собрались вокруг распорядителя. Один за другим они тянули шары с номерами, но отходили не сразу, высматривая будущего соперника. Тому достался номер один, чему он не удивился — таким, как он, на роду написано тянуть первый номер.
Его противником оказалась незнакомая женщина в вычурной шляпе, украшенной чучелом колибри. Том не знал, кто это, — в клубе он был новичком и еще не успел со всеми познакомиться. Издали в полумраке соперница показалась ему молодой и красивой, но стоило ему подойти, чтобы раскланяться, Том разглядел избыток косметики на лице и отечные пальцы, в которые врезались кольца.
Женщина в свою очередь рассматривала его с откровенным, даже назойливым интересом. На поклон она ответила короткой сухой улыбкой. Но предложенную руку словно не заметила и стала самостоятельно подниматься по ступенькам, подхватив подол длинной мантии.
Касси Малфой, попивая коктейль, уже ждал в ложе. Он-то не беспокоился раньше времени — был здесь завсегдатаем и знал все порядки. Собственно, он и привел Тома в клуб.
— Какой номер? — спросил он без особого интереса.
— Первый.
— Не слишком удачно, — сказал Малфой, и в голосе его мелькнуло плохо скрытое злорадство.
На сегодняшних боях Касси был только зрителем. В прошлый раз его единственного бойца сильно потрепали, и за месяц тот так и не поднялся на ноги. Касси старался выглядеть оптимистом, но Том чувствовал его раздражение, даром что принял за сутки уже вторую дозу зелья от легилименции. Впрочем, без чтения мыслей можно было догадаться, что сейчас испытывает Малфой.
У края ложи, опасно перегнувшись через барьер и разглядывая яму в бинокль, стояла Друэлла Розье. Только по старой привычке ее все величали «Розье» — вот уже двадцать лет как она была мадам Блэк. Оглянувшись и выпрямившись, Друэлла протянула руку в длинной перчатке.
— Том, зайка, подойди ко мне. А Касси пусть остается в своем углу. Он такой бука, ничего не хочет мне объяснять!
— Подойду, если не будешь называть меня зайкой.
Друэлла рассмеялась.
— Как там сейчас к тебе обращаются? «Милорд»? А это даже романтично… Ладно, я тоже буду так говорить, если только обещаешь не быть таким скучным, как Касси.
Она присела в реверансе.
— Рада вас видеть, мой лорд. Благодарю за то, что пригласили меня, мой лорд. Это большая честь…
Касси фыркнул, но промолчал.
Том подошел и обнял ее за талию. Друэлла вечно над ним смеялась. Но старым друзьям это простительно.
— Дрю, а где твой муж? Почему ты его не взяла?
— Ну, ты же знаешь… Сигнус очень добрый. Он не перенес бы такого зрелища.
Ага, а заодно мешал бы интрижке, которая намечается у его жены с Малфоем. Свой флирт эти двое не афишировали, но и не особенно скрывали. А то, что младшая дочка Друэллы собиралась замуж за сына Касси, придавало истории дополнительную пикантность.
Друэлла улыбнулась и опять склонилась над барьером, демонстрируя бедра, обтянутые тонким платьем. В свои сорок с лишним она все еще была красива, даром что мать трех взрослых дочерей. Уж точно лучше, чем та, в дурацкой шляпе с птицей.
— Не знаешь, кто это? — спросил Том, отыскав взглядом свою соперницу в ложе напротив и указав на нее Друэлле.
Дрю бросила в ту сторону короткий взгляд.
— Флоранс Кесуик. Ее брат — начальник департамента магического транспорта в Министерстве. Я с ней знакома по бридж-клубу. А что? Она тебе понравилась?
Тому стало смешно.
— Не советую, — вынесла вердикт Друэлла. — Настоящая стерва. От нее сбежали три мужа, а сейчас она спит со своим оборотнем и вообще со всеми, кто под руку попадется.
Спрашивать, откуда Друэлла это знает, было бессмысленно. Магический бомонд — все равно что большая деревня.
Зал был полон. Полнолуние нынче удачно пришлось на субботний вечер. Свет уже приглушили, ложи и деревянные скамьи погрузились во мрак. Только ринг был по-прежнему ярко освещен. На часах было уже две минуты десятого.
И тут, наконец, раздался первый вой.

***
Многие верят, что оборотни считают луну чем-то особенным, пишут о ней стихи или сочиняют песни. Но это так же глупо, как утверждать, будто женщины превозносят приход месячных.
Трансформация всегда начинается неожиданно. Снизу, со стороны клеток, послышались жалобный скулеж молодняка и низкое ворчание взрослых зверей. С ярусов этого было не видать, но каждый знал: вот сейчас оборотни падают на землю, бьются в судорогах, морды у них удлиняются, руки делаются тоньше, превращаясь в лапы… В зале поднялся радостный крик, многие захлопали, оркестр заиграл бравурный марш, заглушая визг и рычание.
Смена облика занимает меньше минуты, и хотя в это время оборотень уязвимее всего, вряд ли найдется смельчак, который по своей воле решится к нему приблизиться. Кроме хэндлеров, конечно. Их задача — вовремя вцепиться в ошейник и сдавить шею зверя изо всех сил, чтобы не дать ему вывернуться. Зазеваешься — ничто тебе не поможет, хоть весь увешайся серебром.
Есть заблуждение, будто оборотни во всем напоминают волков. Поэтому при встрече со зверем вместо того, чтобы нестись со всех ног к ближайшему дереву, человек пытается вести себя спокойно и надеется, что его не тронут. Но, в отличие от волка, оборотень не уйдет сам. Вервольфы ведь не животные в полном смысле этого слова, они гораздо больше похожи на людей, чем те себе воображают. Ум, ловкость и тупая жажда убийства — вполне человеческие качества.
Одному из хэндлеров в яме, видно, не повезло. Сквозь скулеж, вой и рычание прорвался человеческий крик. К клеткам бросились служители, над их палочками вспыхнули факелы — как и волка, оборотня легче всего отогнать огнем.
Звуки оркестра перекрывали стоны и топот ног. Распорядитель, поглядывая вниз, вносил исправления в список боев. Арбитр, коренастый мужчина в неброской серой мантии, занял свое место в кресле, которое парило над рингом.
Вскричали и умолкли фанфары. Под потолком появилась сияющая золотом надпись: имена бойцов первой пары.
— Номер первый — Фенрир Грейбэк! — грохотал голос распорядителя. — А его противником будет… Приветствуем… Ромул Санмерси!
Раздались жидкие аплодисменты. Видно, Ромул, как и Фенни, был здесь новичком и еще не обзавелся поклонниками. Загорелись цифры ставок — довольно низкие, на Фенни ставили против Ромула один к трем.
Том прилип к барьеру, пристально вглядываясь в ринг. Его как будто ударило горячей волной, он мгновенно забыл о ставках и обо всем на свете. Это был его зверь!
Внизу заскрежетала загородка, пропуская Фенрира на ринг. Едва завидев Ромула — крепкого неповоротливого оборотня, — Фенни так рванул вперед, что чуть не вырвался из рук хэндлера. Тот отпустил его и за долю секунды отскочил за загородку.
Ромул пронесся через весь ринг и врезался в Фенни. Казалось, что звук столкновения должен быть оглушительным, но с высоты пятнадцати футов не слышно было даже шороха. Ромул схватил Фенрира за мягкую шкуру на загривке, но ему не хватило нескольких секунд, чтобы взяться покрепче, и Фенни удалось высвободиться, оставляя в зубах противника клочья шерсти.
Ромул, видно, понял свою оплошность и тут же сцепил зубы на передней лапе Фенрира. Тот задергался, но не тут-то было.Сейчас Ромул сделает рывок — и его противник останется без лапы…
— Жри его! — орали зрители. — Мясо! Мясо неси домой!
Том зажмурился. Видеть, как тают шансы на выигрыш, было выше его сил. Когда он вновь открыл глаза, Фенни кинулся на Ромула, метя в артерию. Бросок был не слишком хорош — тормозила раненая лапа. Но ему все-таки удалось сцепить челюсти возле плеча противника. Тот заскулил и закрутился волчком, пытаясь схватить Фенрира за шкирку. Фенни мотал головой, заставляя врага визжать, будто свинья на бойне.
Том бросил взгляд на ложу напротив. Патронесса Ромула стояла, опираясь обеими толстыми руками на барьер, и вопила не хуже своего питомца:
— Рви! Давай!
Но звери лишь кружились на месте — Ромул не мог вырваться, Фенриру не удавалось перехватить его ближе к горлу. Драка зашла в тупик, зрители стали нервничать…

***
Законопослушные оборотни обязаны каждое полнолуние являться в Слоб — так они называют министерскую Службу поддержки оборотней. В их брошюре говорится, что только там можно пройти трансформацию «безопасно, комфортно и под контролем специалистов».
На деле комфорт заключается в том, что оборотней запирают в тесные вонючие клетки, чтобы они не разорвали друг друга в клочья. Неудивительно, что большая часть клеток в Слобе пустует, а оборотни делают все возможное, чтобы избежать регистрации и не являться туда.
Фенрир Грейбэк в Слобе не бывал ни разу, потому что не числился в регистре оборотней и вообще нигде не числился. У оборотней редко рождаются щенки — ежемесячные трансформации матери не позволяют доносить беременность. Если это все-таки случается, в девяти случаях из десяти ребенок заражается еще в утробе. Таков был случай Фенни, который родился от больной матери и здорового отца.
У родителей хватило ума не сообщать о появлении детеныша в Министерство. Около десяти лет они скрывали его от всех. В это время с ними познакомился Том — как именно, отдельная история. Раньше ему не приходилось водиться с оборотнями, он знал о них только в теории, и семья Грейбэков стала для него пропуском в захватывающий новый мир.
Фенни был тогда худым нервным мальчишкой. Навещая его семью (понятное дело, не в полнолуние), Том здоровался с ним и вручал подарок — игрушечную железную дорогу или зачарованных марширующих солдатиков. На этом их общение могло бы и закончиться, но судьба рассудила иначе.
Ни одна идиллия не длится вечно, а уж тем более идиллия в семье, где есть оборотень. В февральское полнолуние 1964 года случилось то, что должно было рано или поздно случиться: Анна Грейбэк вырвалась из плохо запертого подвала, загрызла мужа и ринулась на улицу. Ее жертвой мог бы стать и Фенни: в животном облике оборотни не испытывают родительских чувств, — но он остался цел и невредим под защитой клетки на чердаке.
Оборотни бегают быстро. За час зверь может одолеть больше пятидесяти миль, если только живая цель не отвлечет его внимания. Еще до полуночи Анна успела побывать на трех фермах, оставляя за собой кровавый след из разорванных дворовых собак. На шоссе она напала на автомобилиста, который съехал на обочину, чтобы сменить колесо. Но в ту ночь ей не повезло — мимо как раз проезжала полицейская машина. Завидев фары, Анна не сбежала, как сделал бы на ее месте любой нормальный зверь. Вместо этого она дождалась, пока машина остановится, одним броском разбила ветровое стекло, пролезла внутрь и успела разорвать горло водителю, прежде чем его напарник размозжил ей голову дубинкой.
Из-за своей неповоротливости министерские службы узнали о случившемся только через два дня, когда о волке-оборотне, превратившемся после смерти в молодую женщину, уже вовсю писали магловские газеты. Следственная бригада из Департамента по контролю над магическими тварями навестила дом Грейбэков и обнаружила труп главы семейства, но детеныша не нашла. А все потому, что Том побывал там раньше и забрал измученного после трансформации и насмерть перепуганного тринадцатилетнего Фенни.
Том тогда только-только переехал в Ставку. Это было еще не огромное здание, а всего лишь крохотное помещение из пары комнат в бывшем Музее паровозов, где за стенкой ходили маглы-экскурсанты, а внутри пахло краской и побелкой. Там Фенни и остался на правах то ли домашнего животного, то ли воспитанника.
— Лучше бы ты кота завел, — заметил тогда Колин Розье.
— Ненавижу кошек, — ответил Том. Это была чистая правда.
Фенни вел себя куда тише кота, по крайней мере, не рвал когтями мебель. Хотя если живешь с оборотнем, порванная обивка — пожалуй, меньшее из зол.
А зол тогда было столько, что Том затруднился бы выбрать большее. Сейчас он все еще вспоминал то время с содроганием. Проигранная избирательная кампания в Визенгамот, которую дружественные газеты окрестили «украденными выборами», да вдобавок финансовые проблемы. Чертовы гоблины оказались тут как тут, чтобы потребовать возврата кредитов. Все было плохо.
А тут еще Джон Люпин, журналист-расследователь из «Вечернего авгура», принялся копаться в том, в чем копаться никак не следовало. В нормальном состоянии Том и внимания бы не обратил на его статейки: пускай себе пишет, журналисты ведь тоже есть хотят. Но Люпин выпустил свои расследования в самый неподходящий момент, когда Тома все раздражало, и он сам был готов бросаться на людей не хуже оборотня.
Вдобавок репортеришка оказался упрямым. Обычные способы: разбитые окна, оскорбительные граффити на стенах редакции — не возымели на него никакого действия. Вот тогда-то черт и дернул Тома послать на это дело Фенни, который к тому времени прожил в Ставке уже два года и привык выполнять мелкие поручения. Правду говорят: когда боги хотят наказать человека, они отнимают у него разум.
Никто ведь даже не приказывал кусать Джона Люпина! Речь шла о том, чтобы всего лишь припугнуть, и дело с концом. Да и покусал бы его Фенни — невелика потеря.
Но кто же знал, что эти идиоты выпустят ребенка гулять в одиночку вечером по палисаднику? Родители, называется!
Сказать, что Том был в ярости, когда узнал о случившемся, значит ничего не сказать. Если оборотень искусает взрослого — это одно дело. В конце концов, такие вещи случаются сплошь и рядом. Но нападение на ребенка сразу вызывает гнев общественности. Газеты публикуют снимки с места происшествия, народ беснуется, требуя найти и покарать монстра, авроры из кожи вон лезут… Достаточно, чтобы попортить кровь кому угодно.
Неудивительно, что Том отыгрался на Фенни, выплеснув на нем раздражение. Ошеломленное, по-детски обиженное выражение на лице щенка — тот-то явился счастливый, доверчивый, в расчете на похвалу! — только подлило масла в огонь. После жестокого наказания Фенни вышвырнули из Ставки с приказом не попадаться больше на глаза. Некоторое время Том жалел, что не придушил мальчишку. Но раз тот сумел уйти, значит, заслужил право жить, тем более что ему и так неслабо досталось.
Конечно, уже через пару часов Том успокоился и понял, что зря сорвался. Да и верные друзья были хороши: вместо того, чтобы поддержать, в один голос твердили, что он сам виноват. Знал ведь, что оборотни не в состоянии контролировать себя. Если исполнителю отдан приказ, с которым он не может справиться, кто здесь дурак: слуга или хозяин?.. Самое противное, что они были правы.
А с Люпином тогда повезло. Дни шли, но в газетах не появлялось ни строчки. Джон уволился из газеты, семья быстро свернула манатки и переехала в другое графство. Видно, у родителей хватило ума не предавать дело огласке и не ломать жизнь ребенку, внезапно ставшему оборотнем.
А Фенни сейчас, пять лет спустя, представилась, наконец, возможность загладить свою вину и вернуть милость хозяина. Так что он будет биться, как проклятый, — в этом Том был уверен.

***
…Трибуны рычали и ревели. Ромулу все же удалось схватить Фенрира за плечо, но тот дернулся изо всех сил и вырвался, оставив в челюстях врага кусок мяса. Кровь брызнула на песок.
Фенрир отскочил в сторону. Зал возмущенно завыл. Кто-то крикнул: «Трус!», но крик заглох, потому что Фенни молниеносно бросился вперед и схватил Ромула за голову.
Оборотень пытался высвободиться, расчерчивая лапами песок. Но все было напрасно — челюсти противника сжимались все сильнее, вонзаясь в щеки.
— Стоп! Растаскивай!
Служители синхронно подняли палочки, в бойцов ударили струи воды. Вперед кинулись хэндлеры, схватили оборотней за ошейники и принялись стэками разжимать челюсти.
Фенрир крутился и огрызался. «Добить, дайте добить!» — орали с верхних трибун, разделяя его обиду и злость. Том и сам орал, как ненормальный. Бросил короткий взгляд на ложу напротив — хозяйка Ромула сидела неподвижно, как скала, будто это все ее не касалось.
Сердце у Тома стучало, словно молот, горячие волны азарта захлестывали с головой. Плевать, что Фенни принес ему за сегодняшний бой всего-то галлеонов триста— уже через месяц будет три тысячи. Да и разве в деньгах дело?
Он обернулся. Друэлла, раскрасневшаяся, с растрепанными волосами, что-то кричала, размахивая биноклем. Касси стоял теперь рядом. Его рука, словно невзначай, поглаживала ее ягодицы. Друэлла, судя по всему, не возражала — зрелище боев еще и возбуждает до безумия. Эти двое окажутся в постели уже к полуночи, тут к гадалке не ходи. Неудивительно, что хозяйка Ромула, постоянная посетительница боев, стала чокнутой нимфоманкой.
А она оказалась легка на помине. На выходе из ложи Тома остановил мордоворот — не то охранник, не то раскормленный лакей.
— Прошу прощения, моя хозяйка хотела бы поговорить с вами о важном деле…
Том глянул в ложу напротив. Флоранс Кесуик смотрела на него из-под шляпы с колибри. Понятно — сейчас будет договариваться, перекупать Фенни. Тот, конечно, молодой боец, но сразу видно, что талантливый, за переход к новому патрону можно запросить тысяч десять с ходу.
Неудачника-Ромула внизу тащили с ринга волоком, от его морды тянулся широкий кровавый след. Хозяйка даже не глядела в его сторону. Ромулу сильно повезет, если его не добьют сегодня ночью. Это обычное дело с проигравшими оборотнями, все равно в министерстве всем плевать, от чего недочеловек умер в ночь полнолуния. Одним меньше — и хвала Мерлину!
А Кесуик может быть полезна. Все-таки сестра начальника департамента, где у Тома до сих пор не было ни одного «своего» человека…
— Ну, так как же? — торопил не-то-охранник-не-то-лакей.
Трибуны бесновались. На ринг выходила следующая пара. Из ямы, с глубины в пятнадцать футов, даже сюда доносился запах крови и ярости.
— Передай своей хозяйке, — четко сказал Том, — пусть вылижет своему оборотню зад!
Пока увалень ошеломленно пялился на него, Том отодвинул его с дороги и бросился по гулким железным ступеням. Вниз, вниз, вниз. За барьером слышалось бешеное рычание и визг. Под трибунами в клетках скулили, огрызались и бросались на прутья звери.
— Туда нельзя! — попытался остановить Тома служитель, но Том оттолкнул его и вбежал в коридорчик между клетками, где остро пахло мочой и шерстью. Отыскав Люка, велел ему открыть клетку и ворвался туда, едва магический барьер был снят. Фенни, только что лежавший на полу, с рычанием прыгнул навстречу. Но уже в воздухе сообразил, что делает что-то не то, и совершил поистине цирковой трюк, умудрившись приземлиться на все четыре лапы туда, откуда только что взлетел.
Том подошел к Фенни, протягивая руку. У волка на боку была рваная рана, напоминавшая воронку, — как если бы акушер отмахнул пуповину не там, где надо. Том встал на колени рядом с ним, не обращая внимания на то, что залитые кровью и мочой опилки липнут к брюкам. Велел Люку позвать ветеринара, сам держал оборотня, пока целитель залечивал Фенни рану. Потом гладил волка, трепал его за ушами, повторял раз за разом: «Молодец, мальчик! Хорошая работа!».
Фенни уворачивался и огрызался — хозяин и покровитель был для него сейчас не больше, чем кусок мяса. Но Том только смеялся. Его смех накладывался на рычание и визг за барьером, где оборотни в яме рвали друг друга, на рев трибун, на приказы арбитра, на бешеный стук крови в ушах — и это было счастье.

@темы: Конкурсная работа, Джен, Волдеморт, Фик, Текст

Комментарии
2011-06-29 в 01:54 

House of York
2. Зеркало

читать дальше

2011-06-29 в 02:00 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:01 

House of York
3. Круг

читать дальше

2011-06-29 в 02:06 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:07 

House of York
4. Письма

читать дальше

2011-06-29 в 02:08 

House of York
5. Снег

читать дальше

2011-06-29 в 02:10 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:12 

House of York
6. Море

читать дальше

2011-06-29 в 02:14 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:19 

House of York
7. Падение

читать дальше

2011-06-29 в 02:21 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:25 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:27 

House of York
Эпилог

читать дальше

2011-06-29 в 02:30 

House of York
читать дальше

2011-06-29 в 02:31 

House of York
От автора

читать дальше

2011-06-29 в 13:52 

565628 [DELETED user]
Невероятно красочный текст. Удивительный, полон завораживающих картин - и голова кругом, и сердце частит и слезы... Несомненно самая здравая версия - верится с легкостью от начала и до конца.
Автора затискать и зацеловать за такую совершенную вкуснятину:heart::heart::heart:

2011-06-29 в 16:09 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Офигенно.
Атмосферно, достоверно, жутко, доказательно. Совершенно свежий взгляд на вещи.

И, кажется, я знаю автора. В любом случае - спасибо ему.

2011-06-29 в 19:59 

Веточка_Сирени
Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Прочитала с интересом, очень любопытная версия получилась. :red:

2011-06-30 в 16:03 

n_s
Это не Дед Мороз, а идеологически чуждый нам Санта Клаус! (с)
Уважаемому автору большое спасибо за такого Тома и эту историю. Для меня это многое объясняет.

2011-06-30 в 16:17 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
без числа
koo-koo
Веточка_Сирени
n_s
Спасибо вам огромное, дорогие читатели :) Автор вас тоже любит :red: и очень рад, что удалось создать достоверную версию событий.

Для тех, кто может голосовать на конкурсе, - поставьте, пожалуйста, оценки фику.
Правила голосования здесь - www.diary.ru/~battle-of-Britain/p161096327.htm#...
Голосовать за этот фик нужно по критерию «Раскрытие военной темы — личное» плюс общее впечатление, т.е. выставляются две оценки через косую черту. Голосование идет по десятибалльной шкале.
Спасибо!

2011-06-30 в 17:02 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Оценки выставляются в эту же тему?
10/10.

2011-06-30 в 20:35 

Веселый дементор
И сладкий рулет пока что никем не украден
10/10
И если бы не правила, я бы поставила больше!

2011-06-30 в 23:41 

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
10/10
Это было прекрасно. Как уже писали в комментариях, совершенно оригинально и свежо. Начинается с такого экшена, бои оборотней, а потом всё переходит на совершенно другую тему, но оторваться уже просто невозможно. На мой взгляд, логичная версия появления Лорда (и по-моему никакой другой автор до такого не додумался) и интересный Том. Понравилось, как Автор описывает его мотивацию создания Хоркруксов, а так же мысли об авторе книги - даже смешно немного получилось. Соратники Тома тоже вышли интересными -и даже Белла, о которой сказано две строки. В общем - совершенно умопомрачительная история, от которой я в полном восторге.

2011-07-02 в 14:38 

n_s
Это не Дед Мороз, а идеологически чуждый нам Санта Клаус! (с)
10/10

2011-07-02 в 22:51 

Lokys.
You're too complicated, we should separate it
10/10
очень понравилось.

2011-07-03 в 14:50 

zlimp
На АБ kozyabozya с 12.12.2007
10/10
и спасибо Автор!

2011-07-03 в 22:34 

chouette-e
looking at you now, you would never know
Ох, у меня даже слов нет... Автору браво!
10/10
Поставила бы больше, если бы можно было.

2011-07-04 в 08:10 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
koo-koo
Tiger_from_Mars
Спасибо огромное!

Shirley Woodruff
Спасибо!
Понравилось, как Автор описывает его мотивацию создания Хоркруксов
А она, собственно, лежит на поверхности.
О том, что первый хоркрукс Том создал из страха смерти, мы узнаем от Дамблдора, которому на тот момент больше 100 лет. У подростков совершенно иное мышление - смерть их не пугает, потому что не воспринимается как что-то совсем реальное. Те же подростковые суициды это доказывают - сплошь и рядом это делается, чтобы напугать родителей, "чтоб все узнали" и так далее. Сиюминутная потребность наказать весь мир заслоняет тот факт, что лично для тебя это будет навсегда.
Да и прочее поведение подростков показывает, что о смерти они думают меньше всего. О своих юношеских безумствах взрослые вспоминают по-разному: кто с насмешкой, кто с гордостью, кто с содроганием. Неужели это они, приличные нормальные люди, когда-то гоняли, как бешеные, на мотоциклах и дрались стенка на стенку? Неужели это они напивались и принимали наркотики? Разве это они резали себе вены, спали с кем попало, вступали в радикальные группировки и попадали в секты? В крови бушуют гормоны, жажда адреналина напрочь перекрывает инстинкт самосохранения, жизнь кажется бесконечной... В общем, какой уж тут страх смерти :) Вот страстное желание поэкспериментировать - да, в полный рост.
А с последующими хоркруксами все сложнее. Они, как мы видим из канона, сильно влияют на психику. Эффект от первого хоркрукса, когда очень большая часть души была отсечена, должен был быть очень сильным. А Том все-таки не совсем дурак. Что бы он там ни придумывал про семь хоркруксов, уже одного первого достаточно было, чтобы остановиться. Значит, у него были серьезные причины делать следующие. Более серьезные, чем банальное желание "перестраховаться".
а так же мысли об авторе книги - даже смешно немного получилось.
Спасибо :)

n_s
Lokys.
zlimp
chouette-e
Спасибо! :red:

2011-07-04 в 08:16 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
Shirley Woodruff
В дополнение - автор сейчас вспоминает собственные игры со смертью, правда, не в подростковом возрасте, а чуть позже, в 20 лет. О-о... Что называется, "не пытайтесь это повторить". Сейчас волосы становятся дыбом от мысли, чем это могло закончиться. А тогда - ну что, так классно было, весело, так нервы щекочет...

2011-07-11 в 01:06 

biocell
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Как же я не поставила за этот замечательный фик свои 10/10...
Хотя такое чувство, что голосовала, но в упор не вижу :(

2011-07-12 в 13:38 

Molo
Трехпалубное стадко.
Какая сильная, достоверная история. :hlop::hlop::hlop:
И наконец мозаика сложилась - от школы и до того, как, когда и почему Том стал Волдемортом. Опять таки, здорово выдержаны таймлайны, особенно в отношении смерти ближайших соратников. И финальная сцена - такие все живые, настоящие.
Ладонь Рэя тепло, успокоительно коснулась его плеча.
Да.))
Спасибо! 10/10

2011-07-12 в 13:55 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
biocell
Вы уже голосовали в сообществе "Битва за Англию", там, где тема лежала раньше: www.diary.ru/~battle-of-Britain/p163306486.htm
Спасибо!

2011-07-12 в 13:56 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
Molo
Спасибо огромное!!!
автору было очень тяжело это писать. Хорошо, что это было не зря. Спасибо.

2011-07-12 в 23:28 

Mila Badger
:hlop:
10/10

2011-07-13 в 01:13 

Molo
Трехпалубное стадко.
О, а вот еще, хотела деталь уточнить одну. Рэй в эпилоге не дает Тому слово потому, что этот разговор от и до у них давно состоялся или между ними и так подразумевается, что при необходимости Рэй Тома попробует остановить?

2011-07-13 в 17:11 

Gingema
еще здесь очень тепло и много звуков. Шелест, легкий звон, словно от колокольчиков, тихие голоса, шепот, шорохи. Кажется, сам воздух ими заполнен, будто идешь сквозь снегопад. Даже странно, что звуки не оседают на одежде.
Что это такое? Ага, понятно. Это же мысли Дамблдора — обрывочные, ускользающие, невесомые, одновременно везде и нигде. Что ж, изящный ход. Дамблдор знает, что имеет дело с фоновым легилиментом, но даже не пытается закрываться. Наоборот, разбрасывает вокруг свои мысли и эмоции, как конфетти, чтобы противник не мог сосредоточиться ни на одной. Сложно. Красиво.


Ух, как красиво!!!

(не удержалась)

2011-07-14 в 12:41 

Goyle
carpe diem
:hlop::hlop::hlop:
10/10
Автор - я в восхищении! (догадываюсь кто под этой маской, стиль и талант под ней не спрячешь))
Когда читаешь этот фик - перед глазами все как наяву. Для меня это высшая степень мастерства.

Буду писать сразу, по мере прочтения.
Схватка оборотней потрясающая. Яркая, осязаемая. И тут же история Люпина и его "несчастного случая" - шикарно увязано.
Какой "разговор" легаллиментов... Завораживает.
Ближний круг, общение с соратниками - в этот мир мгновенно ныряешь, все настолько естественно, только так и могло быть, верю на все 100. Долохов, разговоры, что "хорошая авада пробивает любой барьер" - разговор, фразочки, штрихи - ни одной фальшивой ноты.
Свита делает короля, а Лорда делает команда - да.
Фрагмент о магах и вере в Бога - как же интересно. И сразу принимаешь, и сразу - практически канон.
Историей создания хоркруксов и операцией "Гераклея" я заичталась так, что забыла о намерении вытаскивать особенно зацепившее. Ну как бы оно все - особенное.
Все, закончила. Итог. Потрясающе. Так прописать превращение Тома в Волдеморта, сама эта идея... Сказать, что я потрясена и в восторге - это будет как-то неполно. Я под большим впечатлением, буду еще не раз возвращаться к этой теме, продумывать и проживать.
Спасибо.

2011-07-15 в 05:17 

Ze11er
Бредоmaker.
Да, проехались по моему мозгу как бульдозером. Невероятная трактовка. И все герои невероятные, вы сумели такие образы создать, что прямо мурашки по коже.
Однозначно 10/10.
И вместо комментария: WOW.
Автор, как пришла такая идея?

2011-07-16 в 13:12 

a-s-k-a
10/10

Честно говоря, этот образ ТР/ЛВ не согласуется с моим внутренним представлением. Причем, единственное, что цепляет, что не согласуется - это речь ТР, как внутренняя, так и внешняя. Почему-то она кажется мне то ли слишком человечной, то ли слишком женственной, мягкой.
Но это, так сказать, мои личные заморочки, а написано все прекрасно, идея интересная, все скомпоновано, подогнано, проверено, достоверно, слаженно. И читается интересно.

2011-07-16 в 17:44 

tmriddle
if you need a miracle
Какие тут могут быть слова. Это великолепно.
Бои оборотней, разговор легилиментов (да, наконец-то правильные мысленные диалоги, спасибо), "настройка" Тома перед выступлением.. тоже бесполезно перечислять. Спасибо за эту историю.
10/10.

2011-07-17 в 20:24 

Galadriel
Careful soul and troubled heart (c)
Потрясающий текст! Вот это фантазия, преклоняюсь перед самой идеей! Даже странно становится, почему раньше никто не подумал о ТР, одержимом чем-то ктулхуобразным (иначе объяснить полную алогичность последующих действий этого умного человека не выходит). В общем, идея шикарна, по-моему, и исполнение тоже - иначе такую идею было бы не вытянуть, но здесь все кажется вполне достоверно и логично в рамках логики магического мира Роулинг.
Отдельно очень понравилась история с ТР и хокруксами - что он сами по себе, а они сами по себе, и им плохо. Жаль, что над этим в фиках тоже мало думали, как именно это работает и что происходит с создателем хоркруксов. Эта версия, по-моему, совершенно убедительна - за все нужно платить, и лучше от темной магии еще никому не стало.

2011-07-20 в 17:37 

El-lza
Потрясающе. Это не фик, это литература - хотя тема, разумеется, более чем раскрыта. За разговор легилементов отдельное спасибо. 10/10

Ссылка на профиль на "Сказках"

2011-07-20 в 21:47 

Gingema
Прочитано, обдумано, прочувствовано - это чертовски хорошо!
Несомненно, лучший фик на этом состязании.
:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
10/10

2011-07-21 в 10:53 

rose_rose
Чту канон
Совершенно не мое понимание Тома Риддла и Волдеморта, но написано, конечно, прекрасно.
Как версия - очень интересно.
:hlop:

2011-07-21 в 15:24 

Лисицы потерянных снов
Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени.
10/10

2011-07-21 в 21:42 

Рейвин_Блэк
10/10.

Сколько конкурсов за последнее время, а этот фик лучшее из всего того, что довелось прочитать на них. Блестящее обоснование того как Том таки стал Лордом! Все великолепно сложилось, автору большое человеческое спасибо за действительно титанический труд!

Я тут похоже одна с молодым дневом( Ссылка на другой ГП-ресурс.

2011-07-22 в 17:10 

Натэль
Но я по натуре — оптимист. Оптимист мрачного склада, по принципу «сейчас хорошо, потому что потом будет хуже».©
Фик произвел неоднозначное впечатление. Начало очень понравилось, идея с боями оборотней показалась просто прекрасной. Персонажи в этой сцене прописаны очень живо. Но тут же начались вопросы: каким образом Фенрир в образе волка не загрыз ТЛ цитата, если оборотни в этом состоянии не помнят ни себя, ни самых близких людей, если в той же вселенной мать Фенрира загрызла мужа после многолетней «идиллической» жизни с ним? Уж наверно она была предана мужу не меньше, чем Фенрир Волдеморту, вероятно даже намного больше. Более того, оказалось, что это серьезный фик, поднимающий серьезные проблемы, можно сказать реалистичный, если это слово уместно во вселенной ГП. Я имею в виду, бывают фики, изначально ставящие другие задачи, от них не ждешь железного обоснуя. Но в таком фике как этот, ожидаешь, что будет минимум несоответствий. И в таком фике уже возникает вопрос , почему во время боя оборотни вообще хоть как-то реагируют на команды людей, они ведь должны быть полностью неуправляемыми в период превращения? (и даже если в этой вселенной они все-таки частично управляемы, а с родителями Фенрира произошел какой-то трагический несчастный случай, нехарактерный для большинства, возникает вопрос почему не проставлено АУ? В каноне кажется именно по отношению к людям оборотни были неуправляемы?)

Следующие сомнение у меня возникло по поводу зелья от легилименции. Хотя, возможно , я просто чего-то не помню из канона, потому что (как поняла из комментариев) автор уже вводил эту идею в других фиках и, видимо, как-то объяснял ее. Насколько помню, способность незаметно и как бы без усилий проникать в чужой разум была только у Дамблдора и Волдеморта, как у великих волшебников, которых два на столетие уже урожай. И то, возможно, что это отсутствие усилий - иллюзия, ведь мы не видим ситуацию их глазами. Снейпу уже вроде бы нужно как-то настраиваться, «очистить сознание» и прочее. Тогда непонятно, почему об этом зелье пишется как о средстве для легилиментов. Как об эксклюзиве для колоссов типа Волда и Дамблдора еще куда ни шло, но большинству то ведь нужно хоть как-то настроиться прежде чем услышать бормотание чужих мыслей. Или я не права?

Дальше подробно писать не буду, но с идеями автора у меня весь фик было, как на качелях: прекрасная идея, и тут же что-то, что ее опровергает. Впечатление мозаики из хороших , но плохо связанных друг с другом кусков.

Эмоционально тоже не затронуло: ну, не верю я, что во вселенной Роулинг ТЛ для деградации требуется еще что-то кроме расколотой души и смерти с возрождением. Следовательно, товарищам, перечисляющимся в «от автора» все равно: так и так бы деградировал и убил, не важно сам или некоей подселенной сущностью. В крайнем случае кому-то бы повезло, и вместо него убили бы кого-то другого, но сути это не меняет.

Ну и раскрытие темы… (Насколько помню, в другом сообществе в шапке стояло «личное», поправьте, если ошиблась) Имхо неудачен для раскрытия темы сам выбор персонажа. У ТЛ все направлено на достижение цели, а она у него общественная. У него и «домашнее животное» (Фенрир) и друзья - все так или иначе используется для достижения власти. Отношений, которые не использовались бы для этого в фике не показано. Правда, упоминается что у него была семья, но больше про эту семью нет ничего.
Оценок не ставлю.

2011-07-22 в 20:14 

Kuakugawa
В каждой луже свой кусочек мира
10/10

2011-07-22 в 21:20 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
Mila Badger
Большое-большое спасибо!

Molo
Рэй в эпилоге не дает Тому слово потому, что этот разговор от и до у них давно состоялся или между ними и так подразумевается, что при необходимости Рэй Тома попробует остановить?
Думаю, что и то, и другое.

Gingema
Спасибо :shuffle:

Goyle
Спасибо огромное!

Medeja Bloody
Спасибо за отзыв и оценки!
Идея появилась еще из "ГП и ФК", из явной нелогичности поведения ЛВ и какой-то обрывочной, будто механической его речи.
А окончательно сформировалась после разговора ЛВ с Дамблдором в "ГП и ПП".

a-s-k-a
Lord Voldemort
Спасибо!

Galadriel
Спасибо!
Насчет одержимости - если честно, я сама не знаю. Одержимость - это версия Тома. По внешним признакам с равным успехом это может быть психическое заболевание.
Подробно обсуждалось это в старой теме с фиком - www.diary.ru/~battle-of-Britain/p163306486.htm#...
за все нужно платить, и лучше от темной магии еще никому не стало.
+ 100

El-lza
rose_rose
Дор
Рейвин_Блэк
Спасибо огромное!

Натэль
Большое спасибо за подробный коммент и вопросы!
каким образом Фенрир в образе волка не загрыз ТЛ, если оборотни в этом состоянии не помнят ни себя, ни самых близких людей, если в той же вселенной мать Фенрира загрызла мужа после многолетней «идиллической» жизни с ним?
Очень хороший вопрос. Здорово, что Вы заметили эту деталь.
Оборотни как все "темные" существа (Dark Creatures в канонической терминологии) вообще специфически реагируют на Тома и тянутся к нему (см. в "ГП и ФК" о том, сколько в его армии было разной нечисти; так же с легкостью на его сторону переходят дементоры). Сам Том это объяснял как раз присутствием нечисти в нем самом, хотя причины могли быть совершенно другие. В случае же с Фенриром дополнительную роль играет то, что оборотень сейчас в своем животном облике, а Том с детства умел контролировать животных (см. "ГП и ПП").
почему во время боя оборотни вообще хоть как-то реагируют на команды людей, они ведь должны быть полностью неуправляемыми в период превращения?
Там как раз подчеркнуто, что они НЕ реагируют. Для управления ими используется огонь, мощные струи воды и т.д. Те же хэндлеры не отдают им команд, они их просто удерживают до определенного момента. Тут сказывается физиология - оборотни внешне отличаются от волков лишь небольшими деталями (как мы знаем из "ГП и ОФ"), у них, как и у волков, не очень подвижная шея. Ошейник, который можно еще и сдавить, чтобы придушить оборотня, не дает ему вывернуться и броситься на хэндлера. Собственно, те же способы используют для бойцовых собак.
Насколько помню, способность незаметно и как бы без усилий проникать в чужой разум была только у Дамблдора и Волдеморта, как у великих волшебников, которых два на столетие уже урожай
Я думаю, что "фоновая", автоматическая легилименция хоть и встречается редко, но все же не является эксклюзивом только Дамблдора и ТЛ. Кроме того, даже обычные легилименты, вроде Снейпа, могут использовать Legilimens невербально. Соответственно, в различных ситуациях (например, в ходе спортивных состязаний, судебных прений, переговоров и т.д.) возникает необходимость блокировать такую возможность, чтобы игра была честной. (Что-то вроде контроля допинга) Поэтому зелье, блокирующее способности к легилименции, было, по всей вероятности, изобретено очень давно. Другой вопрос, что для обычных легилиментов оно не является средством первой необходимости.
Все имхо, разумеется.
Еще раз спасибо за интересные вопросы.

Kuakugawa
Большое спасибо!

А это всем читателям - :tort: :wine: :red:

2011-07-23 в 13:09 

Натэль
Но я по натуре — оптимист. Оптимист мрачного склада, по принципу «сейчас хорошо, потому что потом будет хуже».©
Автор Темных, большое спасибо за вежливый ответ! Побольше бы авторов с таким адекватным отношением к критике)))
(см. в "ГП и ФК" о том, сколько в его армии было разной нечисти; так же с легкостью на его сторону переходят дементоры). Сам Том это объяснял как раз присутствием нечисти в нем самом, хотя причины могли быть совершенно другие.
Спасибо за инфу, этого я не помнила. А можно цитату или хотя бы примерно, где это в книге и кто с кем разговаривает?
В случае же с Фенриром дополнительную роль играет то, что оборотень сейчас в своем животном облике, а Том с детства умел контролировать животных (см. "ГП и ПП").
Это когда он говорит Дамблдору: «Заставляю зверей делать то, что мне надо, без всякой дрессировки.»?
Мне кажется, Томми просто заколдовывает их, но в силу возраста и отсутствия знаний по магии не может подобрать точного определения. В крайнем случае не просто заколдовывает, а использует что-то вроде стихийного империуса. Заколдовать животное в каноне могут все волшебники (вспомнить хотя бы их школьные уроки), а вот о способности именно контролировать животных, да еще и распространяющейся на оборотней, я ничего не помню. В то же время змееустость, например, упоминается не раз. А ведь способность контролировать (хотя бы частично) оборотней была бы в мире Роулинг не менее важна и потому упоминаний о ней должно быть не меньше. Кстати, и сам Томми свою способность «контролировать» животных упоминает в ряду других магических способностей, а вот змееустость выделяет отдельно, как бы чувствуя, что это какой-то другой дар, отдельный от магического.
Да и Дамблдор на слова Тома «заставляю зверей делать то, что мне надо» никак не реагирует, просто замечает что это, мол, потому что ты колдун.
То есть мне кажется, что толковать слова Тома однозначно как способность «контролировать» животных нельзя, поскольку имеются факторы, указывающее на другое толкование. И имхо этих факторов больше, а потому оно, другое толкование, вероятнее. А уж о контроле над оборотнями здесь вообще ничего нет.

Там как раз подчеркнуто, что они НЕ реагируют. Для управления ими используется огонь, мощные струи воды и т.д.
Меня смущает тот факт, что они бросаются (пытаются броситься) не на улюлюкающих и всячески привлекающих к себе внимание людей, а на собратьев-оборотней. Вы сравниваете их с бойцовыми собаками, но у бойцовых собак нет всепоглощающего инстинкта убивать людей, который, похоже, существует у оборотней, причем он у оборотней в мире Роулинг распространяется именно на людей, а не на других животных. Инстинкты собак не столь всепоглощающи, легко можно представить себе собаку, которая учитывает мнение значимого для нее существа (хозяина, например) несмотря на зов инстинкта, а вот для оборотня (во вселенной Роулинг) похоже, инстинкт первичен, по крайней мере ему под действием инстинкта слушаться голоса разума или другого существа гораздо проблематичнее.
То есть мне кажется что в такой ситуации оборотень скорее рвался бы на трибуны и лаял бы на собравшихся там людей или даже пер бы на хэндлера, несмотря на воду, огонь и прочее, чем обращал внимание на другого оборотня. Потому что даже если у оборотней и существует животный инстинкт дележа территории, он по определению должен быть намного слабее их главного инстинкта. Хотя бы потому, что если б он был той же силы, то мест компактного проживания оборотней не могло бы существовать, они бы просто поубивали друг друга. Тем не менее в каноне оборотни могут жить вместе, кажется, Ремус с такими общался. Да и вообще не факт, что у оборотней существуют животные инстинкты в том же виде что и у нормальных животных.
К тому же и собакам для боев одних инстинктов недостаточно, их специально натаскивают.
Именно поэтому мне показалось, что, чтобы добиться боя между оборотнями (тем более боев между множеством пар оборотней), надо было на них как-то дополнительно воздействовать, не похоже, что этого можно было добиться только ошейниками, огнем и водой.

Я думаю, что "фоновая", автоматическая легилименция хоть и встречается редко, но все же не является эксклюзив и ТЛ.
Я не знаток канона и могу ошибаться, но, насколько помню, в каноне упоминается не так много людей владеющих легилименцией. Навскидку помню только трех, уже упоминаемых Дамблдора, ТЛ и Снейпа. При чем Снейп тоже далеко не последний легилемент и окклюмент – в этом он почти приблизился по уровню к двум «величайшим волшебникам», иначе не смог бы столько времени обманывать ТЛ, и вероятно, таких как Снейп тоже мало, но он уже не «фоновый». То есть получается, что в каноне способность к фоновой легилеменции можно приписать только волшебникам уровня Дамблдора и Волдеморта. В каноне такой уровень имеют только четыре волшебника: Дамблдор, Волдеморт, и, возможно, Фламель с Гриндевальдом. То есть четыре на столетие, в другие столетия возможно еще меньше.
И я бы хотела немного переформулировать вопрос (читала «Яму» еще в период ее выкладки на общем сообществе, прошло уже некоторое время и потому сформулировала не совсем точно) Сейчас нашла конкретную цитату которая меня интересовала:
«Если же встречаются два фоновых легилимента, этикет требует мысленно произносить фразы громко и четко, чтобы для собеседника они не сливались в сплошное «бллрп».»
Больше всего меня смущает слово «этикет». Этикет все-таки полезен большим группам людей, в которых договариваться об особенностях поведения частным образом долго, сложно, а скорее даже невозможно. И он в таких, больших группах и формируется (если говорить об этикете, который формируется стихийно, а не назначается сверху, например, царствующей особой) Группе из двух-четырех человек он просто невыгоден, им легче пользоваться частными договоренностями, это более гибкие отношения. Я не представляю, как этикет в полном смысле этого слова мог сформироваться в такой маленькой группе, для этого должны быть какие-то ну очень специфические условия, например, как в «Принце и нищем», где принц пытался формировать этикет в группе из двух человек (не особенно успешно, кстати). А вы говорите именно об этикете, и создается впечатление что «фоновых» легилиментов какое-то довольно приличное количество, никак не два-четыре человека.

И еще про «фоновую» легилменцию: я, например, вообще не вижу доказательств того, что она существует в каноне. Мы видим, что «величайшие» волшебники (Дамблдор и ТЛ) пользуются легилеменцией легко и непринужденно, но как это у них получается, нам не известно. Мне не кажется, что они читают поток мыслей непроизвольно. По-моему их действия скорее сравнимы с действиями олимпийского чемпиона: у зрителей складывается впечатление, что исполнение элементов дается ему безо всяких усилий, но на самом деле это не так, на самом деле это годы тренировок + талант + немалые усилия во время исполнения. А у «спортсменов» рангом пониже, таких как Снейп, меньше умения или таланта, но методы, в общем, те же. Гарри и Волдеморт могли непроизвольно проникать в сознание друг друга, но там причины были в хоркруксе, а не в легилименции. Но про сомнительность «фоновой» легилеменции это конечно, мое личное мнение, имха.

Автор, вы ведь не против если я задам и другие вопросы, возникшие у меня по фику? Обычно я так подробно не пишу, но вы, насколько поняла, такой автор, который готов к диалогу (за что вам большой респект) и которого интересует восприятие читателей, даже критическое, так что, надеюсь, нам обоим будет интересно поговорить. :)

2011-07-24 в 19:56 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Death Eater
Отличный фик!
Я в восхищении!
:hlop: :hlop:

2011-07-24 в 20:32 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
kaiman
Спасибо *смущенно*
А может, Вы проголосуете? :shuffle:

Натэль
Спасибо большое за такой подробный коммент! сейчас не успеваю, к сожалению, но обязательно отвечу Вам сегодня позже.

2011-07-24 в 20:57 

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Автор Темных
А может, Вы проголосуете?
Я думал, поздно уже!

Конечно, голосую.
10/10

2011-07-24 в 22:27 

a-s-k-a
kaiman читать дальше

2011-07-24 в 22:33 

nionola
у Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как то душевнее…(с)
10/10

2011-07-25 в 09:50 

Далена
Мораль: будешь шляться где попало - обязательно гадость какую-нибудь подцепишь :gigi: Автору цветы и куча спасибков за отличный текст!
10/10

2011-07-25 в 16:05 

MarinaSh
Brain is dead.
10/10

Автор Темных

Спасибо, вы создали идеальную атмосферу тягучего кошмара (нарезание души на кусочки и выкидывание их к черту). Да, именно этого куска не хватало для полноты (десять лет после войны и потом отдельные пропуски). На момент выпрыгивания Тома из окна кабинета Дамблдора появилось ощущение, что как-то тут не то.
Наверное это глупо, но хочется от злости топнуть ногой оттого, что так была растрачена томова душа и он сам.

2011-07-25 в 18:28 

tmriddle
if you need a miracle
Кстати, да, про выпрыгивание из окна: это был такой Инсепшен.))

2011-07-25 в 19:14 

happy duck
sometimes you come face to face with yourself
10/10
Автор, Спасибо!
Очень понравились образы в разговоре легилиментов, описание иллюзии и внезапного осознавания себя, как во сне, когда ты вынужден всячески хвататься за свои якоря, постоянно себя контролировать и отслеживать собственные мысли и чувства, отделяя их не только от чужих мыслей, которые благодаря сильно развитой легилименции постоянно жужжат в голове, но и от своих, но "чужих" мыслей. Прекрасно передана попытка балансирования между всем этим, но все же неумолимого сползания по наклонной, откуда каждый раз все труднее выбраться. И когда на борту корабля Том все же срывается, читатель срывается вслед за ним, погружаясь в ощущение пустоты и безграничной власти, грубой, примитивной, не имеющей понятия, что следует делать и как, и хочется безумно смеяться вместе со сдавшимися сторонниками Гриндевальда, которые тоже прочувствовали это на собственной шкуре. Единственное, чего, мне кажется, не хватает, так это развития того "чужого", потому как нам показана только его некая подвешенность и отстраненность при походе в Грецию, а потом уже только упоминается о его вполне себе разумной и просчитанной деятельности по созданию новых хоркруксов и походу к Дамблдору, а хотелось бы, что ли, посмотреть на эволюцию))
А вообще текст является сборищем моих кинков по психологическим заморочкам, одержимостям и осознанке, а это огромная редкость, тем более применительно к любимому персонажу, поэтому еще раз спасибо-спасибо-спасибо! :heart:

профиль на СФ

2011-07-26 в 10:41 

Errin
10/10.
Прекрасная работа!

2011-07-27 в 01:30 

Richard the Turd
я котофей я лучше чем кино
Натэль
Прошу прощения за ответ с запозданием - реал затягивает.
А можно цитату или хотя бы примерно, где это в книге и кто с кем разговаривает?
Если я правильно помню, Хагрид с Гарри в начале книги.
Заколдовать животное в каноне могут все волшебники (вспомнить хотя бы их школьные уроки), а вот о способности именно контролировать животных, да еще и распространяющейся на оборотней, я ничего не помню
Имхо, тут как раз в том и дело, что они могут использовать заклятия для "частностей" (силенцио и проч.), но нам не показан контроль поведения. Возможно, это действительно не такая уж распространенная способность. В общем, толковать можно как в одну, так и в другую сторону, так что можно оставить это как равновероятные вещи :)
если б он был той же силы, то мест компактного проживания оборотней не могло бы существовать, они бы просто поубивали друг друга. Тем не менее в каноне оборотни могут жить вместе, кажется, Ремус с такими общался
Да, Ремус жил одно время в общине оборотней. Но мы ничего не знаем о том, как оборотни взаимодействуют в период трансформации. У большинства млекопитающих, живущих группами, разное отношение к членам своей группы и к чужакам. Например, крысы хорошо ладят со "своими", зато сходу уничтожают крысу из другой популяции. Другие животные - как, скажем, львы или волки, - более-менее охотно примут прибившуюся к ним самку, но будут отгонять или могут убить чужого самца, особенно молодого. Насчет оборотней мы тут не можем сказать ничего определенного, поскольку в каноне не показано общение двух оборотней в период трансформации. Навскидку я бы предположила, что оборотень, не входящий в стаю, воспринимается как чужак, которого следует убить. Ровно так же возможно, что и к членам стаи оборотни в это время не питают дружеских чувств, и община на это время рассеивается - у оборотней ведь действительно не совсем животные реакции. Но здесь опять-таки простор для воображения, у нас нет материала, чтобы судить об этом точно.
в каноне упоминается не так много людей владеющих легилименцией. Навскидку помню только трех, уже упоминаемых Дамблдора, ТЛ и Снейпа
Еще как минимум двое - Белла и Драко (по крайней мере, он владеет окклюменцией, см. "ГП и ПП").
Я не думаю, что легилименция и окклюменция _настолько_ сложны в изучении. Гарри со Снейпом понадобилось не так много занятий, чтобы Гарри начал защищаться с помощью "встречной легилименции". А Драко, по словам Снейпа в "ГП и ПП", научился более-менее "закрываться", хотя времени для обучения у него было всего-то три месяца летних каникул между 5 и 6 курсом.
Думаю, что сложность легилименции преувеличена именно потому, что ей не учат в школе (возможно, это обусловлено отдельным законодательством, которое регулирует ее использование). Это как с патронусом - в третьей книге нам говорили, что не каждый взрослый волшебник на него способен, тогда как в пятой вызывать патронуса успешно научилось сразу много подростков. Видимо, все дело в том, как учить, и в том, чтобы учить вообще.
Поэтому, на мой личный взгляд, людей, владеющих легилименцией и окклюменцией хотя бы на базовом уровне, в магическом обществе должно быть намного больше, чем трое. Вот "фоновая" легилименция, без применения палочки и заклятий, своего рода автоматическая, должна встречаться гораздо реже. Но тоже вряд ли это такое уникальное явление, тем более в историческом масштабе. Соответственно, какие-то правила на этот счет, в том числе правила хорошего тона, вполне имеют право на существование и могли быть разработаны еще несколько столетий назад.
Все, разумеется, имхо.
Буду очень рада услышать еще Ваши вопросы. Какой же автор не любит поговорить о своем тексте? :) Тем более когда есть интересные темы для этого.

kaiman
nionola
dafnadd
Огромное спасибо! :red:

MarinaSh
Спасибо!
Наверное это глупо, но хочется от злости топнуть ногой оттого, что так была растрачена томова душа и он сам.
А мне-то как хочется... Но увы, вот так оно все - по крайней мере, если оставаться в рамках канона.

Lord Voldemort
Кстати, да, про выпрыгивание из окна: это был такой Инсепшен.))
*шепотом* А что такое Инсепшен? *стыжусь своего невежества*

happy duck
Спасибо огромное!!
это так здорово, когда читатели чувствуют все, что переживает персонаж... Хотя, наверное, для блага тех же читателей я бы предпочла, чтобы этого не было. Прочувствовать мышление безумца - не самый безопасный опыт.
Единственное, чего, мне кажется, не хватает, так это развития того "чужого", потому как нам показана только его некая подвешенность и отстраненность при походе в Грецию, а потом уже только упоминается о его вполне себе разумной и просчитанной деятельности по созданию новых хоркруксов и походу к Дамблдору, а хотелось бы, что ли, посмотреть на эволюцию
Боюсь, это потребовало бы макси, а на него ни времени, ни душевных сил :(

Bearth
Спасибо большое! :white:

2011-07-27 в 03:50 

rosestrip [DELETED user] [DELETED user]
10/10
мне все это очень сильно напоминает мой самый любимый текст о томе риддле (и вообще, просто самый любимый). "яма" тоже вызывает у меня похожие эмоции
судя по одинаковым моментам, писал один и тот же автор. ну, вряд ли кто-то так нагло будет воровать чужие идеи)
в общем, не зависимо от посторонних обстоятельств в виде других текстов и авторов, мне понравилось, этот текст действительно вытянул какие-то чувства из меня. а еще я люблю разговоры в команде, они всегда очень интересные. идея хорошая, только меня смутило понятие "нечисти", вроде как нигде в тексте или в "от автора" этому объяснение не дается, ну кроме того, что один из членов сказал, что это псих.болезнь.
ладно, мне еще много текстов надо прочесть, а уже 4 утра, так что я закончу с комментарием. вы замечательны!

2011-07-27 в 13:38 

if you need a miracle
Автор Темных
Это прошлогодний такой блокбастер. "Начало"/"Inception". Про проникновение в чужие сновидения, в основном в целях промышленного шпионажа. И про методы защиты.
В том числе можно во сне покончить с собой, чтобы проснуться.)
А с неправильным отражением - это тоже такая фишка из области осознанных сновидений. Во сне можно узнать, что это сон, если посмотреть в зеркало. Там нельзя увидеть нормальное отражение. :)

Всё остальное было так здорово, что я к концу текста забыл отметить эти детали, но они прекрасные.

2011-07-27 в 14:15 

happy duck
sometimes you come face to face with yourself
Lord Voldemort
Во сне можно узнать, что это сон, если посмотреть в зеркало. Там нельзя увидеть нормальное отражение. :)
очень даже можно. другое дело, что сны настолько субъективны, что в зависимости от гибкости воображения/степени контроля над сном отражение может меняться на глазах или отражать совсем не то, что нужно. а может и не меняться. даже если отвернешься и посмотришь еще раз. это же не книга =)
"мы все видим только то, что ожидаем видеть".

2011-07-27 в 14:55 

MarinaSh
Brain is dead.
Автор Темных

Можно вопрос про Тома и Фламеля? Старый алхимик поил будущего Лорда эликсиром потому, что видел его болезнь и расчлененную душу? Как бы пытаясь немного залечить вот это все (что немного затормозило развитие неизбежного). И возможен был бы положительный исход лечения, будь у Тома только болезнь (а она, судя по-всему, не от самой лучшей наследственности) или разрезанная душа, а не все сразу?

2011-07-28 в 13:42 

Queen Blair
You know that you love me
10/10

2011-07-28 в 14:47 

Ба_лерина
10/10

2011-07-28 в 16:52 

cigarette
10/10

2011-07-28 в 21:31 

tabadam
Let be the light
здорово ^^
10/10

2011-07-29 в 01:46 

Натэль
Но я по натуре — оптимист. Оптимист мрачного склада, по принципу «сейчас хорошо, потому что потом будет хуже».©
Прошу прощения за ответ с запозданием - реал затягивает.
Ничего, у меня сейчас тоже проблемы с реалом, так что быстро ответить я бы все равно не смогла. Еще раз спасибо за ваш подход к читателям!
Буду очень рада услышать еще Ваши вопросы.
Тогда расскажу про все возникшие у меня по ходу чтения мысли и вопросы и начну с того что кажется главным.
читать дальше

2011-07-29 в 01:48 

Натэль
Но я по натуре — оптимист. Оптимист мрачного склада, по принципу «сейчас хорошо, потому что потом будет хуже».©
читать дальше

2011-07-29 в 04:42 

За-ме-ча-тель-но!!!!
10/10

2011-07-29 в 10:17 

Genossin
Писать что-то в комментарии - все равно, что "Войну и мир" комментировать. Как-то странно. :D

10/10

2011-07-29 в 10:58 

Албанские чтения
Никудышная, если можно, оставьте в профиле или комментарии тут ссылку на ГП-ресурс, на котором Вы зарегистрированы, иначе вашу оценку засчитать будет нельзя, у вас слишком свежая дата регистрации в дайри :(

URL
2011-07-29 в 12:40 

LimboChikatilo
Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
10/10

2011-07-29 в 14:32 

LimboChikatilo
Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Похоже на продолжение "Игрока". Особенно зелье ОТ легилименции.

2011-07-29 в 18:07 

Eltendo
...рискните...
10/10
только очень уж страшно, чтобы быть неправдой

2011-07-29 в 18:37 

Лау
Spero meliora
10/10

2011-07-29 в 18:58 

Rendomski
A magician might, but a pineapple never could (C).
10/10
Я у себя писала подробный отзыв на этот фик, но, глянув по диагонали комменты, смотрю, что многое, за что зацепилась, уже обсуждалось, а к дискуссии припасть не успеваю.
Хочу ещё поблагодарить автора, что не стал навязывать читателям своё мнение, а предоставил свободу интерпретации, которая составляет немалую часть харизмы этого отличного произведения. :red:

2011-07-29 в 19:29 

Svetonosec
Зло-это точка зрения...
10/10

2011-07-29 в 23:35 

vreshete
хорошая и может разложить для вас Таро
10/10
(зарегистрирована на ФЭРе, ГП-подфорум, forum.exler.ru/index.php?showuser=41927)

Албанские чтения

главная